Стенд для ремонта двигателя (кантователь) - незаменимый помощник моториста
Одним из видов гаражного оборудования, которое обязательно должно быть на станциях техобслуживания, занимающихся ремонтом двигателей и агрегатов, является стапель для ремонта двигателя, или как его еще называют – кантователь двигателя. Главное его предназначение – надежное закрепление двигателя на стенде с возможностью вращения вокруг своей оси для облегчения доступа к ремонтируемым узлам и деталям и фиксацией в необходимом положении, а также перемещение по территории автосервисной мастерской.
Конструкция стенда для ремонта двигателя достаточно простая: сварная П-образная или Н-образная рама на подвижных колесиках обеспечивает большую площадь основания для избежания опрокидывания. На вертикальной стойке расположен универсальный зажимный механизм, позволяющий закрепить двигатель практически любого автомобиля с возможностью его поворачивания. Благодаря наличию колесиков кантователь можно легко перемещать по ровному полу мастерской к месту ремонта или хранения. Некоторые модели являются складными, что позволяет занимать меньше места при хранении.
Из технических характеристик основная – это, конечно, грузоподъемность. Она варьируется от 250 до 1000 кг, и превышать заявленные в паспорте значения крайне не желательно, ведь задача починить двигатель, а не уронить его. Ну, а высота должна обеспечивать мастеру удобство работы, т. е. быть не меньше 1 м.
Таким образом, стенд для ремонта двигателя является очень надежным и удобным в работе оборудованием, облегчает сборку/разборку и ремонт двигателя, что делает его незаменимым помощником любого моториста.
Автор: Андрей Бригинец
Рекомендации