SkyRack Ukraine
Консультації за телефоном (044) 285-45-55 (0482) 346-312
1 € = 44.5 грн. 1 $ = 42 грн.

Проточка тормозных дисков: делать или нет?

В преддверии весенней «переобувки» хотелось бы обратить внимание автолюбителей на то, что своевременная замена резины является необходимым, но не достаточным условием безаварийности на дороге. Ни у кого не будет вызывать сомнения утверждение о том, что исправность и эффективность тормозной системы является важнейшим фактором для безопасности при вождении автомобиля. К основным проблемам с тормозами можно отнести неполадки с гидравликой, а также износ тормозных дисков и колодок. И если тормозную жидкость можно прокачать или заменить, стертые колодки поменять, то тормозные диски можно попробовать восстановить.

Эффективность торможения напрямую зависит от площади контакта диска с колодкой. Неравномерный нагрев, попадание воды или грязи, трение о колодку – все это приводит к тому, что на поверхности тормозного диска появляются шероховатости, неровности, царапины или ржавчина, контакт с колодкой становится меньше и торможение ухудшается. При этом начинает ощущаться биение педали тормоза или рулевого колеса при торможении, появляется неприятный звук или шум. Если состояние тормозного диска позволяет, т.е. нет превышения допустимого износа или наличия трещин, то его можно восстановить механической обработкой на токарном станке, проточив поврежденную поверхность резцом. Эту процедуру можно выполнить со снятием диска с автомобиля или без снятия, прямо на ступице. Первый вариант более трудоемкий - сложно точно отцентрировать деталь, поочередная проточка каждой плоскости усложняет получение их параллельности между собой, поэтому не всегда достигается нужный результат и биение остается. При реализации второго варианта тормозной диск остается на ступице, а к нему подводится специальный станок для проточки дисков. Процесс обработки обеих плоскостей проходит одновременно твердосплавными резцами, что позволяет достичь необходимой параллельности и чистоты рабочих поверхностей. В итоге, мы имеем гладкие поверхности тормозного диска, что приводит к существенному повышению эффективности тормозной системы, уменьшению тормозного пути, уменьшению износа тормозных колодок и улучшению работы систем ABS, ESP и ASR.

SR-508

Поэтому, когда Вы будете переобувать своего железного коня, обратите внимание на состояние тормозных дисков. Может, их пора проточить?

Автор: Андрей Бригинец

Рекомендації